88×31 Кнопочка

Применяется для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых посетителей. Действует по принципу: «Мы размещаем вашу кнопочку, вы размещаете — нашу». Существует также как оптимальный формат счетчика статистики. Широко распространен в Рунете.

75×75 Кластер (кусочек, частица)

В России не применяется, в США тоже редкость. Очень удобен для кластерной графической подачи информации

 100×100 Баннер-квадрат (от англ. scuare banner)

Получил широкое распространение во второй половине 1999 года, не без участия RB2 Network. В отличие от кнопочки для повышения индекса цитирования не применяется. Рекламный баннер.

Широко распространен в Рунете.

120×240 Баннер-квадрат (от англ. scuare banner)
Оптимальный вариант для рекламы товаров, работ, услуг.

120×600 Небоскреб (от англ. skyscraper)

В силу своей формы используется на сайтах с «тянущимся» дизайном. В основном, в новостных лентах. Удобно подходит для рекламы товаров, работ, услуг

 150×80 Ушко 

Как правило, этот вид баннера применяется на сайтах околокомпьютерной тематики для анонсирования новостей

160×600 Обширный небоскреб (от англ. wide skyscraper) 

В России на использование этого формата еще никто не решился. Если повесить такой баннер на свой сайт, можно быть уверенным, что ты — первый. Естественно, рекламу на таком баннере не заметить нельзя (если дождаться загрузки)

180×150 Прямоугольник (от англ. rectangle) 

Очень редкий баннерный формат, практически не применяется. Не дорос до 200×300

200×300 и 200×350 Прямоугольник (от англ. rectangle) 

Благодаря большому размеру и весу не оставляет другой возможности, как использовать себя только на крупных информационных сайтах. Отлично подходит для рекламы. Используется также на сайтах хостинговых компаний для анонсирования тарифных планов.

Широко распространен в Рунете.

234×60 Полубаннер (от англ. half banner) 

С 2001 года отменен баннерной стандартизацией

240×400 Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle)

С 2001 года отменен баннерной стандартизацией

300×250 Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle)

С 2001 года отменен баннерной стандартизацией

 336×280 Большой прямоугольник (от англ. large rectangle)

С 2001 года отменен баннерной стандартизацией

468×60 На английском — full banner, на русском языке названия не имеет

Любимый» формат баннерных сетей. Подходит для рекламы чего-либо или для информирования кого-либо. Оптимальный, по мнению автора, вариант.

Широко распространен в Рунете.

600×90 Небоскреб (от англ. skyscraper) 

Применяется в каталогах, поисковых системах, которые стремятся удерживать сайт в «одном экране». Рекламный баннер. Примером использования формата может послужить Яндекс.

Rich Media

То, что сегодня многие баннером назвать не решаются, но это баннер. Всплывающие поверх страницы буйство красок и куча эмоций. С одной стороны, наиболее эффективный вид баннерной рекламы и выстрел из пушки по престижу сайта — с другой. Работает на основе flash-java-HTML-технологий. Для Rich Media отсутствуют стандарты размеров.

Широко распространен в Рунете.