Как сделать свой Интернет-проект убыточным
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Если вы решили прочитать этот материал, значит и вам уже не чуждо стремление выйти в Интернет не в качестве потребителя информации, а полноправным владельцем собственного проекта. И неважно, что это будет — клуб знакомств, электронный магазин или Интернет-представительство вашей компании.
Предлагаемые советы одинаково хороши для любых Интернет-проектов.
Как показывает опыт тех, кто уже воспользовался ими, выполнение даже одной рекомендации успешно приводит к краху практически любого проекта, а одновременное применение нескольких рецептов гарантирует провал самому тщательно разработанному и перспективному бизнес-проекту в Интернет.
Слушайте, и не говорите, что вы не слышали.
Читайте и пользуйтесь на здоровье — нам не жаль поделиться полезной информацией.
1. Лучше всего взяться сразу за самый грандиозный проект, который вы сможете себе представить.
Запланируйте год-два на разработку вашего монстра, выделите побольше денег и ни в коем случае не открывайте доступ к сайту (даже пробный), пока не будут доделаны самые мелкие детали. Постарайтесь сразу навешать на свой сайт побольше самых «крутых» наворотов, которые вы где-то видели, независимо от того, нужны ли они вам. Потом разберетесь.
2. Так как никому нельзя доверить столь ответственное дело, то лучше все сделать самостоятельно.
Накупите книг по программированию, выучите HTML, CGI, JAVA и Perl. Если лень заниматься этим самому, поручите разработку сайта кому-нибудь из своих помощников. Он будет рад переключиться с рутинной работы на нечто новое и незнакомое, в котором ничего не соображает.
Как вариант, найдите какого-нибудь студента с факультера дизаина интнрьера, который будет счастлив работать за пиво и бесплатный Интернет, а вскоре сваяет вам такой сайт — куда там Теме Лебедеву!
Да, и не забудьте накупить оборудования и программного обеспечения, оплатить выделенную линию «потолще» (а еще лучше — ISDN) и разместить Web-сайт непосредственно в офисе вашей компании. Кроме всего прочего, это прекрасная возможность нанять высокооплачиваемого специалиста для ежедневного обслуживания сайта.
3. Безоговорочно доверяйте провайдерам, консультантам и компьютерным художникам.
Если кому и можно верить, то только им. Ведь не будут же они вводить вас в заблуждение только потому, что вы не разбираетесь в Интернет-технологиях и Интернет-маркетинге.
Так как специалистов по электронной коммерции очень мало, а их услуги стоят денег, то хватайтесь за первого встречного, который сможет внятно произнести слова «Интернет», «маркетинг» и «платежные системы». Не беда, если у такого специалиста нет собственного адреса электронной почты, публикаций, участий в конференциях и семинарах — все начинают с малого. Ну, а он начнет с вас — вот вместе и поэкспериментируете… За ваши деньги.
Когда будете выбирать художника для оформления Web-сайта, в первую очередь обращайте внимания на «крутизну» картинок. Неважно, если их размер будет по полмегабайта. Главное, чтобы было красиво!
И не забудьте, что лучшие консультанты по маркетингу и бизнесу в Интернет получаются из специалистов, еще недавно занимавшихся техническими аспектами Интернет. Например, из работников компаний — провайдеров Интернет или специалистов по ремонту компьютерной техники.
4. Не стоит задумываться о безопасности вашей информации.
В конце концов, это лишние проблемы и головная боль. Вот когда что-нибудь случится, тогда и можно будет подумать над этой проблемой.
5. Не стоит тратить время на объяснение преимуществ Интернет-проекта другим руководящим специалистам вашей компании.
Особенно, если они имеют об Интернет искаженное представление как о рассаднике порнографии и средстве убить время на анекдоты и сетевые игры. Вот когда проект будет закончен, тогда эти специалисты все и поймут. А пока можно просто ставить их перед фактом и требовать предоставления разнообразной информации, необходимой, по вашему мнению, для создания сайта.
6. Если уж вы наняли технических специалистов для создания Web-сайта, то пусть они отвечают и за информационное наполнение.
В конце концов, они же специалисты по разработке Интернет-приложений и получают за это ваши деньги. Не отвлекать же на такое пустяковое дело, как составление текстов для сайта, ваших маркетологов, кадровиков и других специалистов.
Если хочется побыстрее закончить разработку узла, можно дать Web-дизайнерам ваши печатные рекламные материалы и буклеты — пусть отсканируют и вывесят в Интернете. Нет никакой необходимости делать какую-либо коррекцию материалов. То, что годится для газет, прекрасно подойдет и для Web.
7. WWW — панацея от всех проблем.
Стоит вам сделать свой Web-сайт, как сразу пропадет необходимость в работе с группами новостей и электронной рассылкой. Что в них толку, когда у вас появилась такая красивая и дорогая игрушка?
Ну, а то, что эффективность работы с рассылками и телеконференциями по целому ряду параметров, как минимум, не уступает WWW, так кому это интересно!
8. Не стоит прислушиваться к тому, что говорят о вашем сайте посетители.
Вы же консультировались со специалистами, заплатили им кучу денег, а тут появляются два, три, двадцать каких-то там пользователей, и начинают давать вам советы и высказывать свое мнение (не всегда лестное, кстати) о вашем детище.
Это ваш сайт, и вам лучше знать, что и как должно быть сделано. Ну, а то, что ведущие маркетологи считают возможность получить прямой и быстрый отклик клиентов одним из важнейших преимуществ Интернет, так пусть себе считают.
Для всяких желающих что-то вам сказать сделайте на сайте «Книгу отзывов» с периодическим автоматическим удалением всей введенной информации, и вы навсегда избавитесь от необходимости реагировать на отклики ваших клиентов.
И еще совет: за почти 30 лет существования Интернет в ней выработаны неписаные правила сетевого этикета, строго определяющие, какие действия в сети считаются неприемлемыми. Пожалуй, не стоит терять время на их изучение — все равно сиюминутные интересы вашего бизнеса рано или поздно столкнутся с ограничениями. Тем хуже для этих ограничений!
9. Больше графики — хорошей и разной.
Порадуйте посетителей вашего сайта большими и красочными картинками. Пусть они не только прочитают предложенную информацию, но и получат эстетическое наслаждение от посещения вашего сайта. Желательно, чтобы каждая страничка начиналась с большой фотографии, то-то посетители обрадуются!
Стоит также по максимуму начинить сайт аудиофайлами и видеороликами, а также мультипликацией. Ведь если существуют мультимедийные возможности, так почему бы их не использовать? Представляете, как убого выглядят страницы сайтов, при разработке которых было строго выдержано правило — не более 30-40 кбайт графики на страницу!
10. Забудьте о своем сайте, после того, как вы его открыли для посещения.
Ведь вы его создавали для автоматической работы, не правда ли? Вот пусть и работает.
Не стоит его сильно рекламировать. Ведь в Интернете есть поисковые машины, которые сами найдут ваш сайт, а потом предоставят необходимую информацию по запросам пользователей.
Может быть, кому-то интересно анализировать, почему одни страницы вашего сайта посещаются, а другие — нет. Почему посетители не делают на сайте того, что вы от них ожидаете. Почему, в конце концов, они ничего не покупают. Пусть кто-то в этом копается, а вы просто добавьте пару лозунгов «Купите у меня — и вы не пожалеете» на каждую страницу, и сами удивитесь, как быстро ваши дела пойдут в гору.
11. Когда вам говорят, что сайт необходимо поддерживать и модернизировать, это значит, что из вас пытаются выжать дополнительные деньги.
Не попадитесь на эту удочку!
Строго спросите специалиста, отвечающего за ваш сайт, когда, наконец, он все закончит. Не воспринимайте всерьез слова о том, что вся работа после создания и запуска сайта только начинается.
Он расскажет вам, что сайт надо поддерживать, то есть следить за техническим состоянием и редактировать введенную информацию, а также модернизировать, то есть следить за тем, чтобы информация на вашем сайте менялась как можно чаще, в идеале — ежедневно. Впрочем, можно сделать раздел «Новости сайта» и в первую очередь обновлять его.
Специалист не забудет и о том, что необходимо назначить людей для обслуживания клиентов вашего сайта. Если ваш проект неожиданно окажется успешным, работы у них будет очень много. А еще он вам скажет, что по оценкам компании Ernst&Young, подтвержденным и другими компаниями, ведущими свой бизнес в Интернет, реализация успешного Интернет-проекта требует расклада затрат в пропорции 1:4. При этом 1 — совокупные затраты на покупку программного и аппаратного обеспечения, а 4 — затраты на поддержку, модернизацию и обслуживание клиентов. Сюда входит и заработная плата обслуживающего персонала.
Вы еще не загорелись желанием закрыть свой Web-сайт, или будете ждать, пока он окончательно разорит вашу компанию?
Надеюсь, вы не зря потратили время на изучение вредных советов, и они принесут вам пользу.
Удачи вам и вашему бизнесу!
А чтобы не оказаться на задворках Интернета — ЗАКАЗЫВАЙТЕ САЙТ ПОД КЛЮЧ.
Что это такое? Прочитайте здесь.