Яндекс Арзамас Анадырьевич- алгоритм поисковой системы
Изменения алгоритмов поисковых систем.
Современные поисковые системы меняют алгоритмы не менее трех раз в год. Чаще всего алгоритмы меняет Яндекс и Google. Изменение алгоритмов — нормальный процесс развития поисковой системы. Новые алгоритмы Яндекс и Google нужны для более точного ранжирования сайтов по запросам пользователя, а также для борьбы с нелегальными «черными» методами продвижения.
Иногда при смене алгоритма поисковой системы часть поисковых фраз резко теряет позиции, а другая часть резко набирает.
Яндекс продемонстрировал работу своего нового алгоритма под названием Арзамас (Анадырь).
Главное отличие этого алгоритма от всех предыдущих алгоритмов Яндекса в том, что теперь результаты поиска показываются пользователю в зависимости от его региона проживания, вернее от региона регистрации IP-адреса, с которого пользователь выходит в Интернет.
Мнение оптимизаторов по поводу нового алгоритма отличаются кардинально: кто-то ругает его на чем свет стоит и призывает переходить на Гугл, кто-то вполне себе доволен и считает Яндекс лучшей поисковой системой в мире.
Первые в доказательство приводят тот факт,
что многие сайты не ориентированы на какие-то отдельные регионы, а являются, так сказать, общероссийскими. Также не секрет, что для отдельного региона может просто не найтись нужного количества именно региональных сайтов по той или иной теме.
Вторые же довольны тем, что, по их мнению, выдача стала более информативной и менее коммерциализированной. А также их очень радует факт того, что теперь в Топ10 выдачи для регионов стало гораздо меньше московских сайтов.
Лично же я считаю, что, во-первых, выдача несомненно ухудшилась, т.к. вылезло много говносайтов и порноресурсов, а во-вторых, прошло слишком мало времени для далеко идущих выводов и конечно же сотрудники Яндекса еще будут «подкручивать» новый алгоритм. Так что поживем — увидим.
Через несколько дней в блоге Яндекса появилось официальное подтверждение о введении нового алгоритма, правда Яндекс решил назвать его Арзамас, а не Анадырь, как планировалось раньше.
Что такое поисковый алгоритм?
Поисковый алгоритм рассматривается как математическая формула, которая «забирает» проблему, а «возвращает» решение, обычно после оценки всех возможных решений. Поисковый алгоритм использует ключевые слова как исходные данные и предоставляет релевантные поисковые результаты в виде решения задачи. Заданные ключевые слова определяются поисковыми роботами, которые анализируют контент веб-страницы и релевантность ключевых слов на основе математической формулы, которая индивидуальна для каждой поисковой системы.
Типы информации, воспринимаемые алгоритмом
Некоторые сервисы собирают информацию о запросах, которые встречаются наиболее часто, о страницах, которые просматриваются наиболее часто, а также о затраченном времени на каждую страницу. Полученная информация используется при выдаче результатов, которые наиболее популярны среди пользователей по тому или иному запросу. К сожалению, потенциальное множество запросов, к которым применима данная технология, очень мало, поэтому зачастую данный метод влечет за собой спам.
Другой подход подразумевает анализ ссылок, где авторитетные тематические страницы ссылаются на другие авторитетные тематические страницы. Анализируя, как страницы ссылаются друг на друга, поисковый алгоритм определяет, о чем страница и является ли данная страница релевантной. Точно так же, некоторые поисковые алгоритмы изображают внутреннюю ссылочную навигацию на рисунке. Поисковые роботы следуют внутренним ссылкам для оценки легкости навигации и для оценки соотношения страниц.
Оригинальные базы данных поисковых систем создавались на основе сгруппированной человеком информации. Данный метод сегодня можно рассматривать как архаичный, однако до сих пор существует множество директорий, составляющих базы данных поисковых систем, например, Open Directory (также известная как DMOZ), которые полностью группируются вручную. Материал, содержащийся в некоторых поисковых системах, все еще формируется вручную, но только после того, как поисковые роботы соберут необходимую информацию.
Поисковый алгоритм подробно анализирует частотность и расположение ключевых слов на веб-странице. Ключевые слова с высокой частотностью обычно воспринимаются как более релевантные. В этом случае говорят о плотности ключевых слов.
Многие поисковые системы не воспринимают мета-тэги из-за спама. Однако ко всем поисковым системам это не относится. Существует много факторов, которые учитываются поисковыми алгоритмами при определении релевантных результатов. Некоторые учитывают время пребывания сайта в Интернете, другие сконцентрированы на структурных вопросах, например, количество встречающихся ошибок и др.
Почему поисковые системы не похожи друг на друга?
Поисковые алгоритмы засекречены. Никто точно не знает, что именно учитывает поисковый алгоритм, на какие факторы обращает внимание. Каждая поисковая система использует индивидуальную систему фильтрации спама, и у каждой поисковой системы свое собственное видение спама.Еще одна причина, объясняющая различия между поисковыми системами, — широкое использование технологии фильтрации спама. Некоторые поисковые системы вносят изменения в свои алгоритмы специально для включения определенных фильтров. Чтобы понять, что из себя представляет фильтр спама, проще всего, представить фильтр воды: вода проходит через специальное устройство, сделанное из пористого материала, который задерживает все вредные примеси. Подобным образом ведут себя фильтры поисковых систем, которые удаляют «вредные примеси» из результатов поиска.
Кажется, что удовлетворить все поисковые системы невозможно, однако существует несколько стратегий, которые помогут направить усилия оптимизатора в нужное русло:
— пишите уникальные, привлекательные заголовки для каждой страницы;
-сосредоточьтесь на написании уникальной информации, которая придаст сайту значимость и соединит ценные ключевые слова. Пишите контент, руководствуясь идеей, а не ключевыми словами. Когда вы осознаете идею, которую хотите выразить, Вам легче будет найти ключевые слова из контента;
-позаботьтесь о дизайне сайта. Удобная навигация, правильные ссылки облегчат работу не только поисковым роботам, но и будут способствовать привлечению посетителей на сайт;
— размещайте высококачественные, релевантные ссылки. Так как все поисковые системы полагаются на внутренние ссылки для оценки релевантности сайта, таким ссылкам стоит уделить предельное внимание. Избегайте искусственных ссылок. Создавайте натуральные ссылки и следите, чтобы сайты, на которые Вы ссылаетесь, были релевантными. Избегайте ссылочных директорий на своем сайте. Для большинства поисковых систем количество ссылок является одним из определяющих критериев;
-следите за работой ведущих поисковых систем. Когда Вы поймете принципы работы поисковых систем, Вы сможете с легкостью определить, что нужно поисковой системе для восприятия сайта как релевантного, и чего нужно избегать, чтобы «не попасть в немилость» поисковой системы.
Поисковая оптимизация – явление не краткосрочное. Постоянный рост контента и ссылок необходим для долгосрочного процветания. Как добиться того, чтобы Ваш сайт рассматривался как релевантный? Ответ прост: необходим «свежий» и уникальный контент.
Изменения в поисковых алгоритмах не должны оказать серьезное воздействие на Ваш сайт, если Вы следуете основным принципам оптимизации.
Чем больше Вы узнаете о принципах работы поисковиков, тем больше шансов, что поисковая оптимизация даст плодотворные результаты.
Оптимизируя сайты под такие поисковые системы как Google или Yahoo, есть шанс упустить более 2/3 всего поискового трафика; продвигая исключительно под MSN, Вы потеряете около 85% потенциального поискового трафика. Оптимизация сайтов под несколько поисковых систем не будет восприниматься как трудоемкий процесс, если Вы знакомы с основными правилами, которыми руководствуются поисковые системы.
Означает ли это, спросите Вы, что каждый раз, когда происходят изменения в какой-то поисковой системе, необходимо делать соответствующие изменения на сайте? Нет. Помните: нельзя поддаваться панике в случае каких-либо изменений в работе алгоритма поисковых систем.
Можно смело сделать вывод, что попытка рассчитать точные формулы работы алгоритмов поисковых систем не увенчается успехом, это пустая трата времени, которое логичнее и разумнее всего направить на изучение основополагающих принципов функционирования поисковых систем.
Добавить комментарий