Оптимизаторы или Манимейкеры
Не так давно читал интервью с товарищем Ашмановым. Что сразу бросалось в глаза – это то, что товарищ стремился поделить всех на два лагеря: оптимизаторы (по его определению – белые и пушисты РобинГуды от SEO) и манимейкеры (от них все беды – разбойники с большой Веб-дороги).
По-моему неавторитетному мнению, разница же между ними одна: двигаешь чужие сайты за деньги – оптимизатор, двигаешь и зарабатываешь на своих сайтах манимейкер.
Но «рупор оптимизаторского» движения явно на протяжении всего интервью кидал «белыми» лозунгами и назначал виновных в лице манимейкеров. Смотриться это все по-меньшей мере странно: и те и другие используют идентичные методы работы при продвижении, и как ни крути название этому «ссылочный спам».
Но вот незадача оказывается, «хорошие сайты» — это сайты фирм, магазины и порталы (вотчина оптимизаторов), а «плохие сайты» это саттелиты, партнерские магазины, сайты MFA (вотчина манимейкеров).
Святой долг каждого оптимизатора в борьбе за «белый топ» — настучать на сайт манимейкера, сэкономить на ссылочном бюджете.
Впрочем, оптимизаторы этого и не скрывают, нет-нет, да и ляпнут что-нибудь вроде «красиво стучать – тоже часть работы».
И как показывает все учащающаяся практика ситуация сейчас складывается таким образом: прежде чем двигать свой сайт по коммерческим запросам, стоит подумать, не попадает ли Ваш сайт под категорию сателит/MFA/партнерский магазин.
Если Вы оставляете конкуренту хоть малый шанс подозрения в «серости» Вашего сайта, то он непременно воспользуется возможностью помочь Яндексу в борьбе «за чистую выдачу». При этом не стоит рассчитывать на уникальность контента и узкотематичность, пойдет как в моём случае сайт-любимчик по статье «саттелит».
Конкуренту-оптимизатору написать абузу дело минуты, модеру забанить – дело секунды, Вам же доказывать, что Вы «не слон» придется не меньше месяца.
Уж не от того ли уважаемый Ашманов и сотоварищи считают манимейкеров злом, что написав сотни и тысячи жалоб на сайты манимейкеров, сами же и уверовали в это.
А какая принципиальная разница между сайтами продвигаемыми оптимизаторами и манимейкерами?
Помните давнюю историю, как саппорт одного из ЦОПов РСЯ устраивал реалити-шоу с созданием сайта под открутку контекста с тематикой подшипники.
Тогда очень много споров вызвал момент, что на сайте были размещены контакты реальной фирмы занимающейся продажей подшипников.
Это очень важный момент.
Если с того сайта убрать контактные данные – то получится «саттелит» (значит сайт злого манимейкера – охотника за наживой), повесил контактные данные – снова получил «хороший коммерческий сайт» (от одного из робингудов-оптимизаторов) Ребята из ЦОПа знали, что делали – в противном случае десятки «доброжелателей» не дали бы сайту просуществовать и пару АП-ов. Согласитесь ситуация доходит до абсурда, если в ряде случаев на определение «хороший или плохой» сайт способно только повлиять наличие контактных данных. Прочувствовав ситуацию, множество манимейкеров начинает лепить псевдо-контакты даже на откровенные Говносайты.
Надеюсь, Вы, уважаемые ситхи и прочие сторонники темной стороны силы, уловили суть сказочки. Я же допер до этих вещей очень поздно, о чем сильно сожалею.
Добавить комментарий