SEO: Что реально меняется из года в год?
Если проанализировать наиболее используемые методы поисковой оптимизации за несколько последних лет можно смело сказать, что ситуация меняется, но все же не так часто, как принято об этом говорить.
Действительно поисковые системы продолжают совершенствовать и изменять свои алгоритмы – зачастую драматически. Официальная их позиция на это – «улучшение поисковой выдачи и упрощение поиска необходимой информации», и это правильно. Поисковые системы удерживают своих пользователей в первую очередь за счет обеспечения качественной (наиболее релевантной поисковому запросу) выдачи.
Контент современных веб-сайтов, который индексируется поисковыми системами, за последние годы изменился не меньше, чем и сами алгоритмы поисковых систем. Появилось больше аудио/видео контента, социальных сетей, блогов и т.п. веяний, пришедших вместе с эпохой Веб 2.0.
Как только SEO специалист думает, что полностью разобрался во всех тонкостях алгоритма, система меняется и приходится все начинать сначала. Поисковые системы похожи на спам-фильтры, которые совершенствуются с каждым новым спамовым е-майл письмом. Они стремятся задержать весь спам, доставляя только качественные письма.
Прибыль поисковых систем напрямую зависит от рекламы, которую им удастся продать (чаще всего речь идет о контекстной рекламе). Поэтому нет ничего странного в том, что они любыми путями пытаются усложнить жизнь оптимизаторам.
Если будет очень легко вывести любой сайт на первую позицию, то контекстная реклама не будет пользоваться большим спросом, что совершенно не выгодно для поисковых систем.
Если пройтись по форумам, так или иначе связанным с поисковой оптимизацией, можно обнаружить бесконечные дискуссии о том, как обойти новый фильтр, установленный поисковой системой, как и у кого изменилась выдача после очередного апдейта и т.п. На новичков отрасли это часто наводит ужас. Для сотен мелких сайтов от всех этих изменений зависит, останется ли сайт на плаву или утонет. Только регулярное отслеживание этих изменений позволяет оставаться в бизнесе.
Однако все это не означает, что вам следует радикально менять используемые SEO тактики каждую неделю, месяц или даже год. Солидные SEO компании регулярно отслеживают все изменения, происходящие в поисковых системах, но стремятся использовать долгосрочные методики продвижения, исключающие резкие колебания (особенно падения) позиций.
За некоторым исключением, например, Google Local Search и снижения эффективности откровенно спамовых техник поисковой оптимизации (использование линкферм, низкокачественных каталогов, автоматический обмен нетематическими ссылками, спам гостевых книг и форумов и т.п.) больших изменений в техниках оптимизации за последние годы не было.
Если вы не продвигаетесь в мега-конкурентной тематике, то для получения хороших позиций в поисковых системах часто требуется только создавать качественный и полезный для пользователей контент, сделать его легко доступным для индексации роботами поисковых систем, а также использовать некоторые базовые техники поисковой оптимизации, которые практически не меняются, и вряд ли изменятся в ближайшее время.
На наш взгляд, любые изменения, вносимые на веб-сайт в целях его оптимизации, должны быть рассчитаны на долгосрочную перспективу – улучшение навигации сайта, оптимизация текста и ссылочной структуры, замена трудноиндексируемых элементов дизайна (флеш, фреймы и т.п.) на легкоиндексируемые поисковыми системами, привлечение качественных ссылок с тематических сайтов и др.
Другие изменения, необходимые совершить, должны быть основаны на анализе посетителей вашего сайта — кто и откуда пришел на сайт, по каким ключевым запросам, сколько времени провел на сайте, с какой страницы покинул сайт и т.п. Анализировать необходимо каждый поисковый запрос, по которому приходят на сайт посетители.
Очень часто бывает так, что даже находясь на хороших позициях в выдаче, посетители не заходят на сайт, т.к. поисковик вывел не привлекающее внимание посетителей описание ресурса (сниппет), изменение которого может положительно сказаться на его посещаемости.
Кроме того, нужно понимать, поисковые запросы пользователей могут изменяться от месяца к месяцу, что естественно приведет к увеличению или снижению посещаемости вашего сайта без каких-либо изменений в алгоритмах самих поисковых систем. Эти изменения можно также отследить при помощи веб-аналитики. Анализируя отчеты, предоставляемые вам системами веб-аналитики, не трудно заметить в какие месяцы и на какие товары или услуги спрос растет. Какие поисковые запросы приносят вам больше реальных покупателей, а какие только посетителей, которые никогда не превращаются в покупателей и заказчиков.
Прошли те времена, когда продвижение сайта было чисто техническим занятием.
Сейчас это больше маркетинг, чем технологии. Без сомнения, SEO специалист обязан обладать техническими навыками: он должен уметь прописывать тэги, изменять конструкцию веб-страниц в целях лучшей их индексации и должен знать массу других технических аспектов, включая настройку RSS-лент (см. статью «Продвижение сайтов с использованием технологии RSS (белые и черные методы продвижения)». Но, кроме того, он должен разбираться и в маркетинге (в частности в интернет-маркетинге).
Владение искусством создавать высокооптимизированные и дружественные поисковым системам сайты намного важнее, чем умение покупать ссылки и прогонять сайт по каталогам. Если вы научитесь этому, то вы перестанете беспокоиться о сменах алгоритмов, внедрением ИИ и т.п..
Итак, что же реально меняется из года в год?
Думаю, что реально меняется подход оптимизаторов к своей работе. Реально происходит переход от чисто технической работы оптимизатора к комплексному интернет-маркетингу, появляются новые методики продвижения сайтов: линкбейтинг, оптимизация в социальных сетях (SMO), вирусный маркетинг, скрытый маркетинг и многие другие методы. Будущее не за противостояние поисковым роботам, а сотрудничество с ними.
Добавить комментарий