новости, статьи, советы, обсуждения

Яндекс рассказал как он работает — SEO по белому

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска “Яндекс” на конференции “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернет” рассказал о своем взгляде на хороший поиск для вебмастеров и дал “руководство по белой поисковой оптимизации”.

Хороший поиск для вебмастера — поиск, который дает трафик. Поэтому самый правильный путь для вебмастера — сделать хороший сайт и обеспечить ему хорошую индексацию, помогая при этому роботу находить нужную информацию на своих страницах.
Движение которое началось в Яндексе с программы Арзамас — это придание
региону стратегического значения и направление в сторону персонализации. SEO по белому

Очень важно, чтобы вебмастер понимал, на кого у него рассчитан сайт и указывал свой регион, редактировал его, если он указан некорректно — через сервис яндекс.вебмастер.

Александр Садовский приготовил сюрприз к Конференции: Яндекс опубликовал руководство по белой оптимизации — http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108938

Также, Александр напомнил о мнении Яндекса о некачественных сайтах —
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995298#995342

“Просьба и этот документ почитывать и держаться где-то по серединке”, — обратился к учатстникам конференции Александр Садовский.

Далее, есть еще трафик с главной страницы. И здесь Яндекс тоже дает вебмастерам в руки еще один инструмент — виджеты. С виджета может идти ссылка на сайт и хорошие виджеты Яндекс готов рекламировать.

Если региональные виджеты посмотреть — то питерский виджет “отдам даром” имеет 11086 установок — и это очень даже немало.

Еще для вебмастеров может быть интересен трафик с других сервисов Яндекса, представление сервиса внутри поиска или ответ колдунщика. Там Яндекс тоже можем показывать вашу информацию.
“Если у вас есть оригинальные данные — мы готовы их использовать”, — сказал Александр Садовский, приводя в пример сотрудничество Яндекса с Ассоциацией Барменов — рецепты коктейлей.

Александр Садовский особое внимание уделил вопросу адаптации сниппетов — адрес, звездность гостиницы и тп. Пользователь может принять решение еще на старте, просматривая результаты в поиске.
Быстрые ссылки можно настроить в вебмастере.
Можно редактировать регистр в имени сайте. Все о чем упомянул в своем докладе Александр — можно уже либо настроить напрямую в яндекс. вебмастере, либо по email.

Яндекс.Вебмастер оповещает о проблемах на сайте:
-вредоносный код
-HSS атаки
-внезапный рост числа ошибок индексации
-некоторые виды поискового спама

Яндекс метрика оповещает о недоступности сайта.

“Хороший поиск — не отличается каннибализмом”, — сказал Александ Садовский, — он дает трафик в обмен на информацию, трафик с поиска с главной страницы и других агрегирующих сервисов, позволяет менять представление в поиске, оповещает о проблемах отвечает на вопросы”.

Вопрос — Яндекс говорит, что не делает свои контентные сервисы. А что вы скажете про сервис погоды, который оттеснил Гисметео. Помимо этого есть сервис Расписание и другие…
Александр Садовский — во-первых, сервис погоды имеет внизу ссылки. а во-вторых, пользователь ищет ответ на свой вопрос и время, когда в сниппете гисметео будет выдаваться погода на сегодня и завтра — для всех поисков наступит еще не скоро.

вопрос — Есть ли у яндекса желание давать ответ на вопрос пользователя в первом пункте выдачи.
Александр Садовский — тенденция отвечать на вопрос сразу — есть у всех поисковых систем. но таких запросов — 15-20 процентов. Чаще всего человек, напротив, хочет выбор из 10 продавцов и не надо выводить прямо сразу одного, пусть и самого лучшего.

вопрос — Как формируется сниппет?
Александр Садовский — сниппеты формируются по сложному алгоритму. Ту часть, которая является структурированной мы хотим отдать полностью в управление вебмастера. А ту, которая не является — пока на данном этапе лучше, чтобы она формировалась автоматически. И если meta description хороший мы в будущем будем их использовать. пока не используем.

вопрос — Что для англоязычных запросов — будете ли вы развивать направление?
Александр Садовский — по всем навигационным запросам у нас находится хорошо, по точным запросам мы пока не даем хороший ответ, но мы планируем работать над этим.

вопрос — Как относятся к покупным ссылкам, платным статьям и т.п.
Александр Садовский — это плохо. со всеми промышленными методами мы будем бороться.

вопрос -Как определяется купленные ссылки или человеческие?
Александр Садовский -мы отличаем по принципу seo ссылка или не seo. Человеческая это рекомендация или нет. У нас есть классификация. рекомендую узнать, что такое “мадридский доклад яндекса”.

вопрос — Трудно ли хранить тайну алгоритма яндекса?
Александр Садовский — хранить не трудно. Те времена, когда рассказ о формуле ранжирования — помогал прошли 4 года назад. Как сказал Сегалович: “Если меня будут пытать, я формулу скажу — но это никому не поможет”.

вопрос — Приоритет в выдаче по англоязычным запросам к русскоязычным сайтам или зарубежным?
Александр Садовский — предпочтем русскую версию сайта. Бывают случаи когда английская версия более подробная, тогда приоритет отдадим ей.

вопрос — Есть 180 факторов влияющих на поиск — где можно их посмотреть?
Александр Садовский есть во внутреннем вики — но он запаролен. нужно в яндексе работать, чтобы посмотреть.

вопрос — Как спасти свой плохой сайт?
Александр Садовский — чтобы спасти плохой сайт — надо продвигать его в рамблере или гугле.

вопрос — Писать ли Платону про то, что все и справили и просить снять санкции. снимаются ли санкции автоматически?
Александр Садовский — если сайт хороший — писать можно. подавляющие большинство
санкций мы стремимся чтобы они снимались автоматически. не касается это санкций за дорвеи.

вопрос — Посещаемость как фактор ранжирования -планируется?
Александр Садовский -у нас много чего используется.

вопрос -Про Снежинск. Что делать, чтобы снова все было хорошо?
Александр Садовский — MatrixNet победил Page Rank.

вопрос — О каких видах спама вы сообращаете вебмастеру?
Александр Садовский — обо всех, в которых вебмастер не виноват. спам на форуме, например

вопрос — Вы упоминали виджеты. насколько кастомные виджеты замедляют главную страницу?
Александр Садовский — те, которые мы рекомендуем и рекламируем — морду не тормозят.

вопрос — Вы стараетесь не делать свои контентные проеты. а что вы скажите про фото и видео хостинги яндекса?
Александр Садовский — сервисы, которые являлись контентными -мы отказались от них со временем. Те, которые хостинговые мы имеем, потому что — мы не могли создать, например, виджеты, используя первоисточник. фотохостинг позволяет сделать хороший виджет на главной странице — фото дня.

вопрос — Когда следующий апдейт у яндекса? С введением Снежинска апдейты стали происходить каждые 7-10 дней, а раньше 4-5 дней.
Александр Садовский — дальше так не будет. Апдейты будут более частыми и дробными. Задержка была связана с технологическими особенностями.

вопрос — MatrixNet- это древовидная структура факторов ранжирования — что является истоком.
Александр Садовский — я не буду отвечать на этот вопрос. Советую посмотреть презентацию Паши Карповича. Это не древовидная структура, а матричная. И все, что мы хотели рассказать — рассказали в этой презентации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам:

Посетителей на сайте
Яндекс.Метрика
Опросы

Ваш стаж работы в сети?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...