новости, статьи, советы, обсуждения

Фреймы и поисковая оптимизация

Для того чтобы привлечь внимание пользователя, сделать сайт более удобным, красивым и необычным, современные web- мастера часто используют при создании сайтов такие элементы, как разнообразные скрипты, фреймы, флэш-анимацию, intro-заставки и т.д. Однако, заказывая сайт, не всегда следует делать основной упор на внешнюю привлекательность ресурса, ведь даже самый красочный сайт будет малоэффективен, если на нем не будет посетителей. Проблема в том, что подобные элементы часто серьезно осложняют оптимизацию и продвижение сайтов. В частности, много противоречий возникает по поводу использования фреймов. Фреймы и поисковая оптимизация

Фреймы (от англ. frame – кадр, рамка, блок) это элемент сайта, позволяющий разделять область окна браузера на отдельные блоки для предоставления информации с отдельных веб-страниц. Проблема использования сайтов с фреймами вместо простых статических html сайтов в том, что нарушается правильная индексация сайта для большинства поисковых машин.

Во многих руководствах по поисковой оптимизации утверждается, что такие сайты вообще лишены возможности индексирования, так как поисковым роботам это не под силу, однако это утверждение не совсем соответствует истине.

Вернее будет сказать, что фреймы изначально недружественны поисковой системе, продвигать их значительно сложнее, а значит, простые сайты имеют значительно больше шансов в гонке за поисковым трафиком.

Почему у поисковых машин возникают проблемы с фрейм-сайтами?

Дело в том, что стандартный сайт с фреймами вслед за тегом title и мета-тегами содержит frameset-тег. В свою очередь поисковые роботы направлены на индексирование тела (body) текста страницы, они попросту не воспринимают такие теги как frameset, iframe и т.д. Сайт с фреймами не содержит тела текста как такового, а значит, поисковику там нечего индексировать. Поисковый робот оказывается в ситуации похожей на ситуацию пользователя с браузером без поддержки фреймов – он просто не видит содержимого сайта.

Как можно исправить эту ситуацию?

При необходимости качественной поисковой оптимизации наиболее логичным выходом будет отказаться от использования фреймов на сайте. Если сайт с фреймами уже создан или обойтись без них не удается, то хорошим помощником вашего оптимизатора станет тег noframes. Он позволяет разместить и предоставить поисковому роботу текстовые данные необходимые для правильной индексации страницы с фреймами. Естественно, что применение noframes тега для оптимизации сайта будет эффективно лишь в том случае, если в тексте будут изложены правильно подобранные ключевые слова и фразы для вашего сайта.

После оптимизации главной страницы, важно не забывать, что для достижения наилучшего эффекта подобным образом должны быть оптимизированы все страницы сайта содержащие фреймы.

Несмотря на современные возможности оптимизации, не следует забывать, что фреймы – это устаревшая технология, и сайты на фреймах часто не могут пробиться к вершинам выдачи. Поэтому, создавая новый интернет-проект, лучше все же воздержаться от применения фрейм-технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам:

Посетителей на сайте
Яндекс.Метрика
Опросы

Ваш стаж работы в сети?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...